Можно ли рассчитать плановую эффективность SERM до проведения работ?
Точного расчета, конечно, не существует, но можно рассчитать примерную сумму прибыли, которую вы теряете из-за негативных отзывов. У нас есть специальная методика расчета.
Кому подходит SERM?
Практически любому бизнесу, представленному в интернете. Большинство покупателей и заказчиков смотрят отзывы о компании, перед тем как к ней обратится.
Но особенно важно заниматься репутацией бизнесу с большими суммами сделок, а также со средними суммами, но большими оборотами. Такие компании всего из-за нескольких негативных отзывов могут потерять огромные прибыли.
Какие специалисты будут заниматься SERM?
SEO-специалист, а также контент-менеджер и копирайтер.
Сколько времени займет работа над улучшением репутации?
Все зависит от текущего состояния (количество негатива, авторитетность площадок с негативом и т. д.). Это может быть и 1 месяц, и 1 год. Однозначно рекомендуем проводить эту работу постоянно – ситуация не будет ухудшаться, а на устранение нового негатива понадобится минимум усилий.
В чем разница между SERM и ORM?
Эти два направления очень похожи и часто пересекаются. В целом можно сказать, что работы по SERM больше направлены на упоминания о компании в поисковой выдаче, т. е., когда кто-то ищет "компания N отзывы" или "компания N", нужно сделать так, чтобы в топе были положительные отзывы, а негативных либо не было вовсе, либо они были оттеснены на дальние страницы выдачи.
ORM же больше подразумевает работу со всеми отзывами на всех площадках, не обязательно с негативными, ответы на них, а также стимулирование клиентов оставлять отзывы.